MP


ВВЕДЕНИЕ

Узловая АТС iMAN - современная, надежная, экономичная и постоянно совершенствуемая цифровая система коммутации с гибкой модульной структурой оборудования и программного обеспечения (ПО) для мультисервисных сетей емкостью до 65536 №№. АТС iMAN поддерживает функции транзитно-узловой АТС, имеет модульное построение, территориально распределенную коммутацию, децентрализованное программное управление и возможности централизации технического обслуживания.

При изготовлении АТС iMAN используется современная технологическая цепочка, которая базируется на системе качества предприятия в соответствии со стандартом ГОСТ Р ИСО 9001

Основные функции АТС iMAN:

  • Установление соединения между абонентами своей станции;
  • Установление соединения между абонентами своей станции и абонентами городской или сельской сетей;
  • Установление соединения с абонентами учрежденческих АТС данной сети;
  • Установление соединения с абонентами ведомственных сетей, включенных в данную местную сеть;
  • Выход на международную, междугородную и зоновую сеть;
  • Выход к спецслужбам СТС или ГТС в случае сельско-пригородной телефонной сети.

ОБЩИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ АТС iMAN

  • модульная конструкция АТС iMAN как на аппаратном, так и на программном уровне;
  • сопряжение модулей АТС iMAN друг с другом по цифровому стыку ИКМ-30;
  • наличие у каждого модуля встроенной управляющей микро-ЭВМ с рабочими, тестовыми и сервисными программами;
  • наличие широких возможностей конфигурирования АТС iMAN;
  • наличие системы учета стоимости разговоров (АПУС);
  • широкий спектр опций ДВО;
  • круглосуточный, необслуживаемый режим работы АТС iMAN.

 

ХАРАКТЕРИСТИКИ НАДЁЖНОСТИ АТС iMAN

Надежность АТС iMAN обеспечивается:

  • конструктивной и схемной надежностью отдельных элементов и системы в целом;
  • программным обеспечением диагностирования, выявляющим и локализующим возникающие повреждения в 95 % всех случаев с точностью до одного ТЭЗа;
  • дублированием и резервированием основных, критически важных узлов системы, с автоматическим восстановлением работоспособной их конфигурации при отказах.

Поскольку каждый модуль АТС iMAN автономен, то вероятность отказа многомодульной станции или выносного модуля еще ниже. Таким образом, полный отказ станции реально возможен лишь вследствие внешних воздействий: пропадания электропитания, существенного нарушения условий эксплуатации или стихийных бедствий.

Для отдельных вызовов не исключены отказы или неправильное обслуживание из-за неисправности оборудования или сбоев программного обеспечения. В среднем при этом обеспечиваются следующие характеристики надежности АТС iMAN:

  • вероятность отказа в установлении или разъединении соединения менее 2х10-5;
  • вероятность случайного нарушения уже установленного соединения не выше 10-5;
  • вероятность ошибочного выбора маршрута соединения до 2х10-5;
  • вероятность неполучения абонентом тонального сигнала, соответствующего этапу соединения, менее 2х10-5.

КОММУТАЦИОННОЕ ПОЛЕ АТС iMAN

АТС iMAN предусматривает возможность подключения АЛ и СЛ (каналов) со средним использованием в час наибольшей нагрузки (ЧНН) от 0,2 до 0,9 Эрл. В этом диапазоне нагрузок практически отсутствуют потери из-за занятости или недоступности всех возможных путей установления требуемого соединения в цифровом коммутационном поле. Высокая пропускная способность АТС iMAN обусловлена использованием полнодоступного коммутационного поля. Норма потерь из-за невозможности установить соединение от конкретного входа (канала) к требуемому направлению связи (в режиме группового искания) или к требуемому выходу (каналу) в режиме линейного искания определена равной соответственно 0,001 и 0,003.

Обслуживаемая телефонная нагрузка АТС iMAN:

  • средняя телефонная нагрузка, создаваемая на одну АЛ:
    • 0,3 Эрл - абоненты индивидуального сектора;
    • 0,4 Эрл - абоненты учреждений;
    • 0,5 Эрл - таксофоны местной связи;
    • 0,7 Эрл - таксофоны междугородней связи;
  • средняя обслуживаемая нагрузка СЛ от встречной АТС составляет 0,9 Эрл/СЛ.

В предположении, что на станции нагрузки АЛ и СЛ в среднем примерно поровну делятся на исходящие и входящие, а средняя длительность одного занятия порядка 75 сек, число вызовов, поступающих на станцию от одной АЛ и СЛ при предельном использовании всех АЛ и СЛ составляет в среднем 3,6 и 16,2 выз/ч. Учитывая возможную неравномерность распределения нагрузок АЛ и СЛ на исходящие и входящие, а также возможное уменьшение средней длительности занятия, число вызовов, которое должно обслуживаться в ЧНН с гарантией отсутствия перегрузки системы управления, установлено равным 5Nал + 20Nсл , где Nал и Nсл - число подключенных АЛ и СЛ.

ПРИНЦИП ПОСТРОЕНИЯ АТС iMAN

Узловая АТС iMAN - базируются на единой платформе со 100% унификацией схемотехнических, конструкторских и программных решений. В построении выделяются четыре основных функциональных системы:

  • Модуль цифровой коммутации
  • Модули аналоговых линий (модули абонентских линий и соединительных линий)
  • Модуль оператора
  • Модуль СОРМ АТС
Емкость узловой АТС iMAN определяется ее построением, а также качественными и количественными характеристиками функциональных систем. Станция минимальной емкости образуется из одного МАЛа. Процедура наращивания емкости АТС iMAN или подключения новых направлений связи в процессе эксплуатации не требует перекомпоновки имеющегося оборудования и длительного прерывания обслуживания вызовов.

Оборудование АТС iMAN агрегатируется в 19” стативах с установленной лицевой или без лицевой стеклянной/металлической дверью. В 42U стативе размещается до 6-ти модулей МАЛ на общую абонентскую емкость 1536№№. Масса полностью укомплектованного статива не превышает 150 кг. Стативы устанавливаются в стативный ряд и крепятся к полу. Стативные ряды обслуживаются с обеих сторон и размещаются лицевыми или тыльными сторонами друг к другу на расстоянии 925 ... 1185 мм. Результирующая нагрузка на перекрытие не превышает 270 кг/м2.

Конструкция системы имеет высокую прочность и обеспечивает сохранение работоспособности оборудования даже при землетрясениях силой до 5 баллов по шкале Рихтера. Описанная конструкция дает возможность:

  • Размещения оборудования АТС рядами, с обеспечением доступа к лицевой и задней панелям статива;
  • Установки рядов на различных расстояниях друг от друга в зависимости от конфигурации помещения;
  • Резервирования свободных мест для размещения отдельных стативов.

 

Все права защищены c Астарта, 2009-2023 О компании Услуги Решения Продукты Поддержка Контакты
Политика конфиденциальности | Пользовательское соглашение | Авторские права